Блог. Интересные публикации
Бизнес

Антитренды. Бизнес, у которого нет будущего на рынке Казахстана в 2024 году

При определении бизнесов, которые могут столкнуться с трудностями в Казахстане в 2024 году, важно учитывать глобальные и локальные тенденции, экономические условия, а также изменения в предпочтениях потребителей. Вот некоторые из направлений, которые могут оказаться менее перспективными:

1. Традиционные розничные магазины без онлайн-присутствия

Причины: Рост электронной коммерции и предпочтение покупателей совершать покупки онлайн.

Рекомендация: Интеграция онлайн-платформ и создание гибридных моделей розничной торговли.

2. Продажа одноразового пластика

Причины: Увеличение экологических инициатив и запреты на использование одноразового пластика в мировом масштабе.

Рекомендация: Переключение на экологически чистые и устойчивые альтернативы.

3. Традиционные медиа (печатная пресса)

Причины: Переход аудитории к цифровым и мобильным платформам для потребления новостей и развлечений.

Рекомендация: Разработка цифровых контент-стратегий и интеграция с онлайн-платформами.

4. Автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания

Причины: Глобальный тренд на электрификацию транспорта и возможные стимулы или требования для использования электромобилей.

Рекомендация: Инвестирование в инфраструктуру для электромобилей и развитие предложений в этой области.

5. Классические кафе без уникального предложения

Причины: Насыщенность рынка и предпочтения потребителей к необычным или специфическим концепциям заведений.

Рекомендация: Введение уникальных концепций и атмосферы, а также улучшение пользовательского опыта.

6. Традиционные туристические компании без цифровизации

Причины: Изменения в индустрии туризма с акцентом на самостоятельное планирование поездок и использование онлайн-сервисов.

Рекомендация: Разработка онлайн-сервисов и приложений для привлечения цифровой аудитории.

7. Киоски по продаже газет и журналов

Причины: Снижение интереса к печатным СМИ и рост потребления новостей через интернет и мобильные устройства.

Рекомендация: Расширение ассортимента товаров и услуг, предлагаемого в киосках, или переключение на цифровую сферу.

8. Традиционные банковские отделения без цифровых услуг

Причины: Стремительное развитие финтех-индустрии и предпочтение клиентов к онлайн- и мобильному банковскому обслуживанию.

Рекомендация: Интеграция цифровых сервисов и разработка онлайн-платформ для клиентов.