При определении бизнесов, которые могут столкнуться с трудностями в Казахстане в 2024 году, важно учитывать глобальные и локальные тенденции, экономические условия, а также изменения в предпочтениях потребителей. Вот некоторые из направлений, которые могут оказаться менее перспективными:
1. Традиционные розничные магазины без онлайн-присутствия
Причины: Рост электронной коммерции и предпочтение покупателей совершать покупки онлайн.
Рекомендация: Интеграция онлайн-платформ и создание гибридных моделей розничной торговли.
Рекомендация: Интеграция онлайн-платформ и создание гибридных моделей розничной торговли.
2. Продажа одноразового пластика
Причины: Увеличение экологических инициатив и запреты на использование одноразового пластика в мировом масштабе.
Рекомендация: Переключение на экологически чистые и устойчивые альтернативы.
Рекомендация: Переключение на экологически чистые и устойчивые альтернативы.
3. Традиционные медиа (печатная пресса)
Причины: Переход аудитории к цифровым и мобильным платформам для потребления новостей и развлечений.
Рекомендация: Разработка цифровых контент-стратегий и интеграция с онлайн-платформами.
Рекомендация: Разработка цифровых контент-стратегий и интеграция с онлайн-платформами.
4. Автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания
Причины: Глобальный тренд на электрификацию транспорта и возможные стимулы или требования для использования электромобилей.
Рекомендация: Инвестирование в инфраструктуру для электромобилей и развитие предложений в этой области.
Рекомендация: Инвестирование в инфраструктуру для электромобилей и развитие предложений в этой области.
5. Классические кафе без уникального предложения
Причины: Насыщенность рынка и предпочтения потребителей к необычным или специфическим концепциям заведений.
Рекомендация: Введение уникальных концепций и атмосферы, а также улучшение пользовательского опыта.
Рекомендация: Введение уникальных концепций и атмосферы, а также улучшение пользовательского опыта.
6. Традиционные туристические компании без цифровизации
Причины: Изменения в индустрии туризма с акцентом на самостоятельное планирование поездок и использование онлайн-сервисов.
Рекомендация: Разработка онлайн-сервисов и приложений для привлечения цифровой аудитории.
Рекомендация: Разработка онлайн-сервисов и приложений для привлечения цифровой аудитории.
7. Киоски по продаже газет и журналов
Причины: Снижение интереса к печатным СМИ и рост потребления новостей через интернет и мобильные устройства.
Рекомендация: Расширение ассортимента товаров и услуг, предлагаемого в киосках, или переключение на цифровую сферу.
Рекомендация: Расширение ассортимента товаров и услуг, предлагаемого в киосках, или переключение на цифровую сферу.
8. Традиционные банковские отделения без цифровых услуг
Причины: Стремительное развитие финтех-индустрии и предпочтение клиентов к онлайн- и мобильному банковскому обслуживанию.
Рекомендация: Интеграция цифровых сервисов и разработка онлайн-платформ для клиентов.
Рекомендация: Интеграция цифровых сервисов и разработка онлайн-платформ для клиентов.